Просто в чем вижу проблему:
- светлые воскрешают (дело нужное, вопрос смогут ли они воскрешать существо, их религию не разделяющее?)
- друиды лечат раны и востанавливают оторванные конечности (быстро и эффективно, но молитва исцеления у них на втором круге - то есть доступна достаточно опытным, которых едва ли будет много, а тяжелого раненного надо лечить здесь и сейчас)
- алхимики могут лечить раны и болезни. С ранами все понятно, болезнь сперва нужно исследовать - для каждой болезни, на сколкьо понимаю, лекарство свое.
Болезнь чтобы лечить надо опознать и чес скорее тем лучше. Если тупо "лечить" вывих или раздробленную кость "заживлением ран" рана затянется и срастется не верно. Аппендицит вообще прийдется лечить воскрешением.
Медикам нужны отдельный опыт и стаж работы с больними. Медик может использовать алхимические зелья (все же медик и фармацевт - две разные проффесии), может являться младшим жрецом какого-либо храма, но.. магия - это чудо, а порой вместо чуда нужно всего-то правильно наложить повязку и посоветовать пару дней полежать в постели, потягивая ромашковый отвар.
Опытный солдат вполне может правильно перевзязать перелом (эксперт медицины) и кровоточащую рану (без этого потери в бою буду слишком уж большими а сваливать весь отыгрыш переноски раненного товарища до "Я дал ему волшебное зелье и он тут же вылечился" не хочется). Страже пригодится паталоганатом, способный определить причину смерти. Асасин с удовольствием изучит медицину чтобы.. мастерски делать больно. в любом случае - медик достигает какого-то потолка, при котором простая медицина уже не может помочь. Не востановит отрубленную руку, не воскресит мертвого, не остановит без правильно сделанного противоядия смертельный яд.
PS: алхимик может быть микробиологом. если будут линзы). Если совсем припрет - материализую в мире свою аватару