это один из осколков миров, которых множество |
|
| Бюджет города | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Сейт Игрок
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2009-08-06
| Тема: Бюджет города Вт Сен 01, 2009 8:58 pm | |
| Для верстки бюджета пришлось воспользоваться величиной Х, от которой считал зарплаты - основную статью расхода большинства не производящих предприятий. Доходы приведу, когда мне скажут население города
Х - зарплата, на которую можно скромно жить, не в чем не нуждаясь, но и не шикуя. Для не любителей большого количества букв - в заголовке даю только краткие цифры, х мотивация - дальше. Кто хочет пусть читает - вспоминал диплом и старался вспомнить максимум фактов
Статья расхода Подстатья Расход Стража Зарплата стражников 400 Содержание лошадей конной стражи 52,5 Обновление и ремонт аммуниции(+) 30 Премиальный фонд (-) 33 Транировки (+) 20 Прочие расходы 20 Строительство Городская каменоломня 0 Строительство и ремонт городких укреплений (+) 9 Ремонт и строительство дорог (+) 7,5 Оборона города Строительство и одержание защитных машин (+) 23 Тренировка ополчения (+) 0 Организация запасов продовольствия (+) 0 Городское управление Содержание ратуши (+) 20 Городской архив(бюрократы, не сокращаются) (+) 115,75 Социальная сфера Бесплатная медицина (+) 17,25 Благоустройство города (+) 30 Вывоз мусора 25,5 Итого 803,5
И доходы города:
Статья дохода подстатья доход Налоги с заведений Сфера услуг (таверны, казино, бордели) 337,5 Торговля (лавки) 270 Ремесленное производство 150 Сельское хозйство 37,5 Налоги с гильдий Гильдия наемников 50 Штрафы (в среднем) 30 Прочие поборы За вьезд в город с товаром (в среднем) 165 Итого 1040
Имеем профитцит примерно в пятую часть бюджета. На что ее пустить пусть решает совет. По сравнению с прошлой версией полностью урезал представительские расходы и бесплатное образование, функции пожарной охраны переданы страже. Город порядком пострадал - деньги явно не будут лишними. А если распорядиться ими с умом - окупятся сторицей.
Последний раз редактировалось: Сейт (Ср Сен 02, 2009 3:54 am), всего редактировалось 2 раз(а) | |
| | | Сейт Игрок
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2009-08-06
| Тема: Re: Бюджет города Вт Сен 01, 2009 8:58 pm | |
| Уточнения: 1) В расчетах использую величину Х – прожиточный минимум, сумма денег достаточная для жизни одного человека. Жизни без изысков, но с возможностью скопить себе на новую одежду, не голодать и иногда позволить себе культурно (или бескультурно) развлечься. На русские деньги – порядка 10 тысяч рублей. 2) Статья, отмеченная знаком «+» - значит, указаны минимальные издержки. При большем финансировании толку будет больше. 3) Все ниже записанное – лишь мое личное мнение. Расходы, налоги и детали – плоды долгого и кровавого обсуждения в Совете. 4) Знак «-» значит, что этот пункт расходов можно упразднить вообще, но лучше бы конечно отставить.
Расходы: 1. Стража. Как понял, стража – это и армия города, и милиция, и прокуратура, и суд и, раз уж такая беднота, и пожарная часть и сбор налогов.
1.1 Зарплата стражников 2*200*Х=400Х 2Х – средняя зарплата по страже, кто-то получает больше, кто-то меньше. Из этого пункта бюджета изымаются средства на питание в столовой, если страж живет в казарме. Предполагаю, что некоторые офицеры вполне могли обзавестись семьей и живут своим домом.
1.2 Содержание лошадей конной стражи и пожарных коней 0,75*70*Х=52,5Х Предусматривается 58 коней для конной стражи. Как минимум 12 в резерве. Как максимум – держать табун для выращивания молодых скакунов элитной породы, для последующей службы в конной страже – это даст неплохой результат в эффективности кавалерии, но заметно дороже.
1.3 Обновление и ремонт амуниции 0,15*200*Х=30Х(+) Оружие и броня нуждаются в ремонте, а порой и замене. Железные доспехи – дорогостоящие, но хорошо защищают и долго носятся. Впрочем, лучшее – враг хорошего, при хорошем финансировании, можно со временем перевести стражу на зачарованные доспехи и оружие – эффект будет, но и денег потребуется много.
1.4 Премиальный фонд 33Х(-) Примерно 1\12 от фонда зарплат. Идет на поощрение служебного рвения, покупку ценных подарков, организацию внутренних банкетов. Проверенно – поднимает эффективность работы организации.
1.5 Тренировки 0,1*200*Х=20Х(+) Солдат должен тренироваться, чем больше тем лучше. Для этого нужно гуманное оружие, дополнительный запас болтов, помещения, лекарства от полученных царапин. Сюда же идет обучение кадетов – кадрового резерва и возможной замены выбывшим. Чем больше денег вложено в тренировки, тем более эффективной армией располагает город.
1.6 Прочие расходы 20Х(+) Мелкие и непредвиденные расходы. Бумага для следователей, подкуп особо ценного информатора, мелкий ремонт здания стражи и постов и тд и тп.
Итого: 555,5 Х
2. Строительство.
2.1 Городская каменоломня 89Х (0)
2.1.1 20 каменотесов с мастером (зарплаты 2,5Х за вредность) 50Х 2.1.2 Три телеги с парой лошадей каждая для перевозки камня с извозчиками, конюх, три погрузчика(зарплаты 1,5Х) 7*1,5Х+6*0,75Х=15Х 2.1.3 Каменотесные инструменты, запчасти для телег 20Х 2.1.4 Глава городской каменоломни 4Х
Каменоломня нужна для добычи камня – материал стратегически необходим для укрепления стен города, мощения дорог (для торгового города дороги – половина прибыли), изготовления снарядов для катапульт. С магом земли проект выйдет дешевле, впрочем – не факт. Всегда пригодится подневольный труд – благо, большого ума не надо, а работа тяжелая и непопулярная. Весьма вероятно, что, особенно с привлечением подневольного труда, городская каменоломня станет полностью самоокупаемой, и не будет стоить городскому бюджету ничего.
2.2 Строительство и ремонт городских укреплений 9Х(+) Как минимум три каменщика(3Х)) +возможные помощники и расходы на амортизацию инструментов. Добыча камня учтена в пункте 2.1. При минимальных затратах стены как минимум не будут разваливаться,
2.3 Ремонт и строительство дорог 17Х(+) (7,5Х) 2.3.1 Бригадир(2Х) с пятью рабочими (1,5Х) 9,5Х 2.3.2 Телега с двумя лошадьми для перевозки бригады и конюх(1Х) 0,75*2+1Х=2,5Х 2.3.3 Инструмент для дорожных работ (быстро портится) 6*0,5Х=3Х 2.3.5 Дом под данный департамент 2Х
Хорошие дороги – сила армии и количество купцов в торговом городе. Имеющиеся дороги нужно мостить, а новые строить, иначе телеги увязают в грязи после каждого дождя. Чем больше вкладывается в этот пункт бюджета, тем лучше. Всегда пригодится подневольный труд – работа тяжелая и однообразная.
Итого: 16,5Х
Последний раз редактировалось: Сейт (Ср Сен 02, 2009 3:54 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Сейт Игрок
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2009-08-06
| Тема: Re: Бюджет города Вт Сен 01, 2009 8:59 pm | |
| 3. Оборона города
3.1 Строительство и содержание защитных машин 23Х(+) 3.1.1 Мастер (3,5Х) с одним подмастерье(1,5Х) для ремонта и проверки имеющихся городских трибучетов, катапульт, баллист 5Х 3.1.2 Текущие затраты на производство запасных частей защитных машин 2Х 3.1.3 Проверочные стрельбы (хотя бы раз в год) 2Х 3.1.4 Мастер (3Х) с двумя подмастерьями(1,5Х) для изготовления зарядов для защитных машин города 6Х 3.1.5 Инструмент для создания зарядов к защитным машинам, телега с двумя лошадьми для пополнения запасов зарядов 0,75*2*Х+5Х=8Х 3.1.6 Алхимические защитные препараты (едкая смола, яркое ночное освещение для стен, возможно, заряды для катапульт и баллист с «греческим огнем») – заказ в гильдии алхимиков, но даром будут давать самые простые материалы 0Х
Катапульты и трибучеты отменно зарекомендовали себя при сражении с превосходящими силами противника, баллисты на башнях не заменимы при нападении с воздуха, атаке гигантских существ или осадных башен, смола – старый испытанный метод для остужения пыла нападающих. И очень неприятно, когда подходит беда, если трибучеты прогнили, катапульте приходится стрелять не бомбочками с огненным адом внутри, а кусками стен окрестных домов, а смолы едва хватает на обогрев рук защитников. Все это можно решить адекватным своевременным финансированием.
3.2 Подготовка ополчения 0(+) 200 стражников это хорошо, но из осколков может вынырнуть армия в десяток тысяч. Стены дают преимущество, но отнюдь не исчерпывающее. Как говорили древние: «Один варвар одолеет одного солдата, 100 на 100 они равны, тысяча солдат опрокинет в бегство две тысячи варваров. Поэтому вложение в тренировку ополченцев – возможность получить в решающий момент организованный отряд и поддержку. Именно тренированные ополченцы могут взять на себя стрельбу из защитных машин, помощь пожарным бригадам, организацию госпиталей, стрельбу со стен – даже самый мирный горожанин после десятка тренировок может попасть из арбалета в мишень, размером с человеческую фигуру с 50 шагов, значит – минус один враг.
3.3Организация запасов продовольствия. 0Х(+) Осада – старый, но эффективный способ ведения войны. На случай осады в городе должны быть запасы еды, воды и медикаментов и боеприпасов. Если действовать с умом, ведение запасов не принесет больших финансовых издержек, но незаменимо в случае войны, неурожая, стихийных бедствий и тому подобного. По этому пункту могу дать лишь примерную оценку. Потребуются амбары для хранения еды, кладовщики, телеги для перевозки припасов и деньги на их закупку и перепродажу. При правильном ведении дел еду можно покупать осенью, когда ее много и стоит она дешево, и продавать поздней весной, когда запасы у населения подходят к концу, а урожай выдался хорошим. В таком раскладе запасы вообще могут приносить доход, но лучше использовать эту отрасль как подушку безопасности, а не отрасль торговли.
Итого: 23Х
4. Городское управление.
4.1 Содержание ратуши 20Х(+) Ратуша – визитная карточка города и должна выглядеть на ура. Сюда входят и уборка. И представительские расходы, и озеленение, и замена старых ковров в зал совета на новые. И на покупку произведений искусства на стены. Купцы должны понимать – город солидный и с ним можно иметь дело.
4.2 Городской архив 27,75Х 4.2.1 Три архивиста (1,5Х) с начальником (2,5Х) 7Х 4.2.2 Городской хронист(2,5Х) с помощником (1,5Х) 4Х 4.2.3 Конюшня с 5 лошадьми 3,25Х 4.2.4 Исполнительный секретарь совета (3,5Х) с помошником (2Х) 5,5Х 4.2.5 Текущие расходы на бумагу и канцелярские принадлежности 5Х 4.2.6 Непредвиденные расходы 3Х
Место, где происходит регистрация вновь прибивших, уплаты налогов, преступлений, вступления в брак и тп. Здесь же содержатся заверенные торговые дела, собирается статистика, квартирует налоговая служба и, возможно, поисковые плеяды городской стражи – чтобы быть по ближе к личным делам граждан. Тут же можно найти городскую летопись с записями практически о любом событии.
Итого: 47,75Х
5. Социальная сфера.
5.1 Бесплатная медицина 5, 75Х\тысяча жителей На две тысячи горожан полагается один врач (3,5Х) и ему в помощь две медсестры (1,5Х) + 5Х бесплатных лекарств. Проще обнаружить эпидемию в зародыше. Бесплатный врач может заниматься городской беднотой, кто по-богаче может себе позволить лечиться за деньги. Финансирование по этой статье уверенно увеличивает население.
5.2 Благоустройство города 10Х\тысяча жителей Озеленение лиц, уборка, обновление и стирка флагов. Если обязать каждого ремесленника самому убирать у своей лавки – денег на это пойдет не так уж и много, а озеленением могут заняться и природники – у них к этому талант.
5.3 Сбор мусора 8,5Х\тысяча жителей Канализации у нас нет, так что на 1000 жителей должен приходиться один золотарь (5Х) с помошником (2,5Х) и лошадью. У всего этого хозяйства должен быть главный начальник (6Х) – ответственный за вывоз мусора, следящий за работой. Весьма пригодится подневольный труд!!!!!! Работа грязная и неблагодарная!
Итого: 29 Х \тысяча жителей
Последний раз редактировалось: Сейт (Ср Сен 02, 2009 3:55 am), всего редактировалось 1 раз(а) | |
| | | Сейт Игрок
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2009-08-06
| Тема: Re: Бюджет города Вт Сен 01, 2009 8:59 pm | |
| Доходы:
Известно: Есть торговый город, несколько лет назад переживший войну и лежащий на пекрестье путей между множеств Осколков.
Во время войны погибли старожилы, многие здания разрушены. В первую очередь восстанавливались те сферы жизни, которые давали бы защиту от новой возможной войны и дающие максимальный доход. То есть – приоритетом было восстановление армии-стражи (достигнуто – 200 человек профессиональных военных с хорошим снаряжением), восстановление всей полноты городских укреплений (без каменных стен город могут взять буквально с наскока, а если не взять – дело чревато большими разрушениями и уличными боями, где каждый дом – крепость для обеих сторон) и восстановление потерь среди магических гильдий (процесс, как понимаю, еще не завершен). Попутно разумно, что город пытается поддерживать добрососедские отношения с окружающими. Мир – отличный фон для торговли (прямые доходы в городскую казну), да и всегда есть шанс, что Осколки могут породить армию, против которой текущие оборонные мощности большой роли не сыграют и без союзников не обойтись. А если и обойтись – потери будут слишком большими, чтобы у соседей не возникло желания занять столь удобный пункт.
Сложный фон представляют эпидемия и «крестьянская война». Последствия эпидемии – сделано все, чтобы предотвратить ее повторение. То есть – в городе появилась какая-никакая, но бесплатная медицина для бедных и при отсутствии канализации назначили людей, занимающихся вывозом мусора и нечистот за город. Последствия восстания – сложные отношения города и окрестных хуторов, которые его кормят. Если волнения были массовыми, не думаю что крестьяне так уж поголовно признали свою неправоту и держат камень за пазухой. Их можно расположить к себе разумными инвестициями. Не факт что в прежние годы денег на это хватало.
Налоги с населения После войны город становится важным транзитным пунктом между мирами. Купцы приезжают сюда. Чтобы продать свой товар. Не местным жителям, которым после войны платить особенно нечем, а другим купцам из других миров. Проезжим надо где-то останавливаться, нужны склады для размещения товара, переговоры лучше вести закрытых клубах и ресторанах, охране и слугам купцов хочется поразвлечься: для этого подойдет как что-то высокодуховное типа театра, так и банальные казино, кабаки и квартал красных фонарей. Думаю, эти заведения восстановились в первую очередь, и дают казне максимум прибыли при их налогообложении, ввиду своей малозатратности. Впрочем – не будет купцов, не будет и этих прибылей. Как в центре торговли, в город привозят немало сравнительно дешевых товаров, которые выгодно продавать местным жителям и гостям. Открываются лавки. Их доходность меньше зависит от количества торговых гостей, но все же зависит и, в случае осады или другой преграды торговле упадет как минимум в половину. Также в городе появляется и мерно развивается собственное ремесленное производство. В первую очередь – это строительство и производство того, что просто невыгодно вести из других Осколков, типа простой глиняной посуды, одежды и тп. Производство не так выгодно, как сфера услуг или торговля, но в случае чего именно на своих собственных ремесленников город и может опереться. Доходы ремесленников от внешней коньюктуры практически не зависят. Сюда же можно подключить всевозможных охотников, рыбаков и дровосеков (отопление пока что дровяное). Чтобы их поддержать, создана гильдия ремесленников. В отличие от содержателей увеселительных заведений и купцов, ремесленники имеют свой голос в совете. Совершенно правильно взят вектор на помощь развитию в первую очередь этой отрасли. Она медленнее отстраивается после войны, вполне возможно, хватает товаров, которыми город сам себя обеспечить не может и, в случае войны или перебоев с торговлей, это сыграет свою неприятную роль. Четвертым «китом» экономики является сельское хозяйство. Возить продукты выгоднее из окрестностей, а не через тридевять земель, так что тут надежда на крестьян. Разумно ли собирать налоги по хуторам вокруг города ответ за вами, в любом случае – куш не слишком велик.
Итого предлагаю следующее:
Стража, или специально организованная служба по сбору налогов каждый месяц собирает с каждого постоялого двора, публичного дома, лавки, таверны или мастерской некий фиксированный налог за право заниматься предпринимательством, благо, городок не большой. В каждом случае налог свой и фиксированный – в зависимости от доходности деятельности. Переводить эти сборы на самую многочисленную гильдию в городе – гильдию ремесленников – на мой взгляд не рационально.
Примерно сборы оцениваю в 250 Х на 1000 жителей города (если рассматривать как статистическую величину). Из них: Сфера услуг 45% - 112,5Х Торговля 30% 90Х Ремесленники 20% 50Х Сельское хозяйство 5% 12,5Х
Налоги собираются достаточно стабильно, однако в случае войны или напряженности обстановки реальные доходы сферы услуг могут упасть почти на 90%, торговли порядка 50%. И прежними размерами налогообложения едва ли будут довольны. (Надеюсь, на наш век приключений хватит). Ныне же налоги можно повысить где-то до 300Х, но эта мера едва ли будет популярной и, как минимум, снизит общие торговые обороты, также как развитие промышленности. Можно поднять налоги в одной сфере, не трогая остальные, но это уже дело совета.
Итого: в мирное время 1875Х при населении 7500 жителей.
Налоги с гильдий, представленных в совете.
Полагаю, с гильдией ремесленников разобрались в предыдущем пункте. Гильдия наемников – вещь в себе. Разузнать, сколько она зарабатывает – дело, череватое либо взяткой проверяющему лицу в каком-то закрытом клубе, либо пучком компромата на это лицо. Не думаю, чтобы какому-нибудь чинуше дали копаться в делах гильдии. Полагаю, разумно собрать совет и прямо спросить, сколько наемникам не жалко для любимого города или же брать налог, исходя из численности наемников. Возможно, порядка 50Х. То же самое с магами. Маги, конечно, ведут деятельность, схожую с ремесленниками по изготовлению магических предметов, но они же – одна из важнейших гарантий безопасности города, потерявшая многих в последней войне и сравнительно немногочисленны. Полагаю не лезть к гильдии магов с налогами, пока она как минимум не выйдет на довоенные мощности. Природники, культ солнца, темные – это религиозные организации. Не уверен что они выйдут даже на самоокупаемость. У них исходно другие задачи, в отличие от ремесленников, купцов и наемников, которые прямо занимаются зарабатыванием денег. Полагаю, их не стоит вообще трогать с деньгами. Факт – природники могут здорово помочь городу с озеленением, а это – прямые доходы – в красивый город приятно приезжать.
Итого: порядка 50Х.
Штрафы и прочие наказания
Сумму штрафов зависит от численности населения и количества приезжих. Допустим, в торговом городе на тысячу местного населения приходится 300 приезжих, а на 1000 совокупного населения город получает 5-10Х штрафов в месяц. Для 3000 человек населения получается 20-40Х от случая к случаю
Прочие сборы
Резонно дополнительно обложить налогами: 1) Ввоз в город телеги товара – 0,1Х за телегу. За день в город въезжает от 30 до 80 телег с товаром – 3-8Х в день или 90--240Х в месяц
Итого: 1040Х | |
| | | Ронья редкостная мерзавка
Сообщения : 89 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 37
| Тема: Re: Бюджет города Ср Сен 02, 2009 11:54 pm | |
| не поняла - экономика в крупных масштабах не оя стезя. | |
| | | ????? Гость
| Тема: Re: Бюджет города Чт Сен 03, 2009 7:35 am | |
| Молодец Сейт. все довольно хорошо продумано. думаю некоторые игры могут только поучиться этому и направленность города грамотно сделана. реалистично Ронья. в двух словах если. то город живет на приезжих. и чуть-чуть на своих. следственно основная прибыль в козну идет из сферы услуг так-то должны появиться и новые таверны и публичные дома. и игорные дома (что кстати можно совместить) и новые таверны. ну и как следствие надо улучшить эстетическую часть города. чтоб приезжие попадали не на руины, а в красивый уютный город, где бы хотелось как минимум подзадержаться. В общем Сейт тебе + поддерживаю данный проект
Последний раз редактировалось: Кэльмиира (Чт Сен 03, 2009 7:36 am), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Ронья редкостная мерзавка
Сообщения : 89 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 37
| Тема: Re: Бюджет города Чт Сен 03, 2009 7:35 am | |
| Пользователь 'Кэльмиира' совершил следующее действие: Выброс кубиков
'd100' : 25 | |
| | | Lansky Крёстный отец
Сообщения : 21 Дата регистрации : 2009-09-08
| Тема: Re: Бюджет города Чт Сен 10, 2009 6:10 pm | |
| Добрый день всем! Итак я смотрю бюджетом города. Вообщем товарищи все не так. Во первых для начала определимся с политическим строем, по описанию игрового мира это больше похоже на демократический строй с парламентским управлением, хотя первое не уточняется, как происходят выборы в совет ратуши или же по назначению своих представителей от каждой гильдии. Далее кроим бюджет города. Весь этот процесс должен происходить в процессе игры и сама экономическая часть игры должна начаться с утверждения бюджета. Для этого надо назначить совет города, куда войдут реальные игроки и они уже будут утверждать бюджет, макет которого должен составить один из участников совета, утвержденный на эту должность, например казначей или еще как нибудь. Теперь по поводу статей расходов: То что было приведено выше не имеет выдержанной структуры, а именно надо выявить сначала все общие раздели, а далее каждый раздел расписывать по статьям, например:
1. Военные расходы, включая гражданскую оборону; 1.1. Фонд заработной платы (далее ФЗ) основного состава стражи; 1.2. Расходы связанные с наемом рекуртов (основной фонд с учетом потерь прошлого года и ФЗ основного состава); 1.3. Материальное обеспечение основного состава; и далее подпункты 1.3.1. Содержание лошадей конной стражи; 1.3.2. Обновление и ремонт аммуниции; ... далее вносятся статьи на утверждение и так далее 2. Строительство и коммуналка (можно обьединить, но при желании можно и разбить на отдельные разделы); 2.1. Утверждение архитектурного плана на новый год, с учетом новый построек и сноса старых; 2.2. Расходы на капитальный ремонт жилых муниципальных и военных зданий; 2.3. Дороги (здесь подразделы ремонта и строительства новых по утвержденному в п.2.1 плану) 2.4. Благоустройство; 2.4.1. Вывоз мусора; 2.4.2. Отлов бродячих животных (если надо) ... и далее по инициативам совета все остальные статьи которые они внесут. 3. Социалка (здесь так же как описано выше) Единственно что напрягает, что при такой модели она сожрет весь бюджет, почему? Потому что при таких событиях, которые здесь будут типа приключения, убийства, вымогательства и всяческий экшн, возрастут расходы на муниципальных врачей, похоронные бюро, социальные выплаты материального ущерба и прочее. Далее по логике, для избежания таких расходов администрация ратуши должна будет ужесточить меры правопорядка, а значит повысить качества несения службы городской стражи, найма дружинников и милиции, что повлечет опять дополнительные расходы и в то же время введет игроков в жесткие рамки поведения и соблюдения основных законов, таких как запрет на убийства, воровство, вымогательство, грабежи и так далее, что приведет к потере смысла игры. Поэтому здесь надо определиться, либо социалка вообще не нужна (каждый сам за себя), что собственно и происходило и в средневековье, либо отнести эту часть расходов на местное население. И так далее и так далее. То же самое по доходной части. Теперь что касаемо количественной шкалы. Ее тоже надо в корне пересмотреть и привязаться к трудодню, Если например один день разнорабочего стоит 1 золотой, то отсюда и пляшем. Соответственно ремонт дорог не может быть утвержден с цифрой 7.5, на такие деньги можно только насыпь к кладбищу сделать. Соответственно цены привести так же на совете, а потом практика покажет вписываемся мы в эти цены или нет. Далее вопрос каков остаток денежных средств мы имеем и с чем мы выходим на бюджет? После утверждения бюджета пытаемся по нему собственно и играть. Вот как то так. | |
| | | Ронья редкостная мерзавка
Сообщения : 89 Дата регистрации : 2009-05-21 Возраст : 37
| Тема: Re: Бюджет города Чт Сен 10, 2009 11:19 pm | |
| Во-первых совет уже составлен, глава гильдии = член совета гильдии. Глава гильдии выбирается советом гильдии. Это вот так... Детерок мер города, а вы господин Лански в совет тоже входите. В общем, Лански если не трудно возьми это в свои руки.... | |
| | | Сейт Игрок
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2009-08-06
| Тема: Re: Бюджет города Пт Сен 11, 2009 6:41 pm | |
| 1) на счет строительства что скажу - дома город стоить и не должен - ратуша есть, дом стражи есть, больше ничего и не нужно так уж. Мелкий ремонт стоит копейки, капитальный - это раз в 5-10 лет Каменные здания в городе несомненно нужны, пусть их строят богатые купцы и ремеленники, чтобы строили - город может содержать каменоломню, куда отправляем проштрафившихся - в результате стоимость рабочей силы 0, продукт продем в частные руки и имеем еще и прибыль.
с дорогами то же - работа тяжелая, работника прийдется давать хорошую зарплату, а если заставить работать каторжан - все затраты - их хавчик и содержание + лошади и охрана, камень у нас с городской каменоломни бесплатный
нужно тратиться еще на обновление укреплений - но за три года с войны укрепления то как раз и отстроены.
2) Про социалку - сократил ее до минимума, но она должна быть - и вот почему: В город постоянно прходят люди, некоторые - больные. Бесплатный доктор бедноты сможет вовремя увидеть болезнь, которая в последствие обратится в эпидемию, а лечить эпидемию себе дороже. На то, чтобы всех вылечить у него банально нет денег, а кто по богаче пойдет к частным докторам. Сюда же - золотари. Если дерьмо из города не вывозить централизованнно - будут болезни, ибо горожане его будут либо выкидывать на улицы, либо сливать в реки. Бесплатного образования в любом случае нет, противопожарная охрана (если ее не будет - город выгорит) - пока на страже.
У меня получалось, что социалка - это мизер даже по сравнению с содержанем армии при населении города в 3000 человек - это даже не микрорайон | |
| | | | Бюджет города | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|