Так.. касательно классов думаю система будет упрощена, в виду того, как понятия как класс у нас нет, а есть набор навыков, но в данной ситуации придется подробно разобрать несколько моментов.
Итого с классы у нас своеобразно разделяются по типам. Названия пока лишь условные.
Тяжелый класс: Воин, Паладин, Варвар и прочие подобные персонажи это как раз типичные представители "тяжелого класса". Тяжелый класс обладает наибольшим количеством бонусных хитов, полной неспособностью к использованию магических школ и серьезным ограничением в области духовных сил. Тяжелый класс соответственно может брать навыки ношения доспехов и наиболее тяжелого вооружения.
Средний класс: Фехтовальщик, Стрелок, Следопыт, Самурай, Воин-маг, боевой священник - все это представители среднего класса, их отличает крепкое здоровье, наряду со способностью носить средние доспехи и небольшими способностями к магии, равно как и почти полностью открытой силой духовной энергии.
Легкий класс: Вор, Убийца, Высший священник и Маг-воин а так же другие гибридные классы с магической доминантой, полагающиеся на какие-то иные способности, нежели грубая сила. Они не могу похвастаться крепким здоровьем и носят лишь самую легкую броню. Их основные силы лежат в интеллекте и ловкости и именно они обладают наибольшим доступом к духовным способностям, однако вершины магического искусства по-прежнему недоступны им.
Магический класс: маги, чародеи, элементалисты и псионики всех разновидностей. Этот класс наиболее слаб и уязвим однако именно перед ним открываются вершины магического искусства и полый список всевозможных плетений.
О ремесленниках, такого класса как ремесленник по сути дела не существует, воин может быть хорошим кузнецом, рейнджер заниматься лукоделием или же кожевенным делом, поэтому на возможность приобретения ремесленных навыков влияет лишь "вес" класса
Далее классы буду обозначаться соответственно: Т, С, Л, М.
Кузнечное дело - Т, С
Оружейник(Луки, стрелы, арбалеты, копья) - Т, С, Л
Портной(верхняя одежда) - Без ограничений.
Кожевник - Т, С, Л
Кулинар - без ограничений
Алхимик - без ограничений
Ювелир - без ограничений
ДОБЫЧА
Горное дело – Т,С.
Травничество – все классы.
Добыча пищи – все классы.
Охота – все классы.
Добыча древесины – Т,С,Л.
ВОИНСКИЕ НАВЫКИ
Тяжёлое оружие - умение драться двуручными мечом, булавой, секирой, молотом, алебардой(выбирается один тип оружия)
Доступ – Т, С.
Новичок – Т,С, Л.
Эксперт – Т, С.
Мастер – Т, С.
Грандмастер – Т.
Среднее оружие - умение использовать оружие среднего размера такие как полуторные и длинные мечи, цепы, молоты , булавы, копья,сабли и т.д. ( выбирается один тип оружия)
Доступ – Т, С, Л.
Новичок – Т, С, Л, М.
Эксперт – Т, С, Л.
Мастер – Т, С, Л.
Грандмастер – Т, С.
Лёгкое оружие - умение использовать кинжалы, стилеты, дубинки, короткие мечи, топорики и т.д. ( выбирается один тип оружия).
Доступ – все классы
Новичок – все классы
Эксперт - все классы
Мастер - все классы
Грандмастер – Т, С, Л.
Стрелковое оружие – умение стрелять из арбалетов, из лука и т.д. ( выбирается один тип оружия)
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер – Т,С,Л.
Грандмастер – Т,С,Л.
Метательное оружие – умение использовать метательные кинжалы, пращи, топоры ( выбирается один тип оружия)
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер – Т,С,Л.
Грандмастер – Т,С,Л.
Экзотическое оружие - умение пользоваться экзотическим оружием - катана, сюрикены и так далее. (оговаривается с мастерами).
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер - Т,С,Л.
Грандмастер – Т,С,Л.
Рукопашный бой – умение вести рукопашный бой как голыми руками, так и с помощью кастета.
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер – все классы.
Грандмастер – Т,С,Л.
Оборона – умение защишаться во время боя ( в том числе и при помощи щита).
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер – Т,С,Л.
Грандмастер – Т,С,Л
МАГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Владение школой – умение управлять проявлением сил своей школы.
Доступ – С, Л,М.
Новичок –С, Л,М.
Эксперт - Л,М.
Мастер – М.
Грандмастер – М.
ЖРЕЧЕСКИЕ НАВЫКИ.
Кодекс – совокупность следования правилам, веры в силу, что покровительствует тебе.
Доступ – Т,С,Л.
Новичок - Т,С,Л.
Эксперт - Т,С,Л.
Мастер - Т,С,Л.
Грандмастер - Т,С,Л..
ОБЩИЕ НАВЫКИ.
Концентрация – умение сконцентрироваться в трудной ситуации.
Доступ все классы.
Наблюдательность – умение заметить , услышать что-то, что скрывается от первого взгляда.
Доступ – все классы.
Выживание – умение выжить в дикой местности.
Доступ – все классы.
Зачаровка – умение придать предмету или одежде необычные магические свойства.
Доступ – все классы.
ВОРОВСКИЕ НАВЫКИ.
Скрытность – умение скрываться и оставаться незамеченным.
Доступ - все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – все классы.
Мастер – С,Л,М.
Грандмастер – С,Л.
Воровство – умение присваивать чужое имущество ( А что ваша рука делает в моём кармане – Спички ищет. – А попросить? – Я постеснялся….)
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – С,Л,М.
Мастер – С,Л,М.
Грандмастер – Л.
Работа с механизмами – умение вскрыть замок, обезвредить ловушку и т.д.
Доступ – все классы.
Новичок – все классы.
Эксперт – С,Л,М.
Мастер – С,Л,М.
Грандмастер – С,Л.
(автор Кысь)